Конспект урока с презентацией по литературному чтению по теме «К.И.Чуковский. Телефон. Путаница.»УМК «Школа России» 1 класс план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Откровение о кошках на основе жизненного опыта. Несколько тайн, которыми я хотела бы с тобой поделиться. Итак, тайное слово о кошке. Сколько себя помню, в нашем доме всегда жили и кошки, и собаки. Причем порой еще и не в единственном числе каждого вида. Поэтому с раннего детства я научилась находить общий язык как с кошками, так и с собаками.

Говорят, что люди делятся на тех, кто любит кошек – кошатников, и на тех, кто любит собак – собачников. Скорее всего, я отношусь к кошатникам, но жизнь совсем без собак не представляю. Не знаю, как это представляется другим людям, но у меня за каждым из этих любимцев закреплены свои черты характера и способ общения.

Допустим, вы взяли в дом кошку. Что вы можете сделать, чтобы она вас полюбила? Предложить ей теплый дом, уютное кресло, вкусную еду и ласку в тех случаях, когда она этого хочет. Вот мы и подошли к ключевому слову, которое нужно помнить, общаясь с кошкой – желание со стороны кошки…

Тайна первая: Кошки ни за что не будут выполнять команды и носить вам тапочки. Их надо научиться понимать и заслужить их привязанность.

Когда мне было лет семь, я приехала к родителям, которые тогда временно проживали в Ленинграде. Тогда я была достаточно бесцеремонным существом, по мнению наших домашних кошек. А у родителей в то время проживала кошка по имени Ляпуся.

Ляпусю купили на «блошином» рынке Ленинграда на последние деньги у старушки, которая среди зимы притащила продавать двух крошечных и почти замерзших котят. То есть, мама и папа совсем не собирались заводить котенка, но не смогли пройти мимо. Правда, у них оставалось всего три рубля до получки и поэтому хватило только на одного котенка. Дома котенок забрался от страха в уголок и затаился.

Только через день он начал выходить из угла, постепенно расширяя область своего внимания и бесстрашия. Родители изо всех сил старались приручить дикую малышку. И вот постепенно черепаховая красотка перестала напоминать того заморенного и дикого малыша, который впервые появился в доме.

Характер у кошки проявился удивительный – она была по-собачьи предана хозяевам, но проявляла это совершенно не так, как собака. Когда приходили гости – кошки вроде как в доме не было, она вела себя, как домовой – никто не видит, не слышит, а между тем – она есть.

На территории квартиры кошка не позволила себе ни разу ни точить когти о мебель, ни стащить кусочек со стола, ни пойти в туалет не на место. Однако, родители в то время жили в квартире общежитского типа: это были две секции по четыре комнаты, соединенные на уровне душевой и кухни. Так как этот жилой фонд был не очень востребован – не знаю уж, почему, то одну секцию занимала соседка тетя Лида, а вторую родители.

Ляпуся с соседкой почему-то не «сошлись характерами». Возможно, дама нанесла котенку какое-то оскорбление, которое забывать кошка ни при каких обстоятельствах не собиралась. Соседке приходилось тщательно следить за своими продуктами, а также закрывать двери на свою половину. Если кошке все же удавалось прорваться на соседскую часть комнат, то она старалась изо всех кошачьих сил: ковры, шторы – все было оборвано. Отец вздыхал, хихикал тихонечко, чтоб не обидеть соседку, – и шел вешать все на места. Однажды кошка даже утащила на нашу половину увесистый пакет с рыбой от соседки.

Тайна вторая: зверь прекрасно помнит, как добро, так и зло.

Когда в гости заявилась я – кошка, конечно, сразу спряталась. Для нее я была не просто гостем, но еще и малолетним бедствием. Животные вообще опасаются детей, так как чувствуют, что обижать нельзя, но при этом приходится быть готовым к любым странным действиям со стороны ребенка. Короче говоря, несмышленые малыши – это немножко страшно для любого зверя. Так что Ляпуся спряталась. Капитально… Я решительно направилась было ее искать и добывать, но тут мне категорически сказали, что кошка должна сама выйти ко мне. И что нее нельзя насильно брать на руки или таскать куда-то. Короче, утонченную натуру кошки нужно было уважать. Как ни странно, я поняла это с полуслова. Благодаря Ляпусе, я научилась понимать кошек, а не рассматривать их как объект игры. Кошка, кстати, уже на второй день начала осторожно выходить ко мне. И вскоре у нас сложилось две игры по взаимной договоренности. Первая – это игра в бумажный шарик. Из бумаги скручивался тугой маленький шарик. Затем он бросался в другой угол комнаты. Кошка мчалась за ним и приносила его в зубах обратно. Бросала около меня и усаживалась рядом, как бы говоря – кидаем дальше, да?

Так продолжалось до тех пор, пока одной из сторон не надоедало это развлечение. Вторая игра называлась прятки. Ляпуська отворачивалась — и я бежала прятаться. Но строго в одном и том же месте. За дверью соседней комнаты. Ляпуся выжидала какое-то время, а потом шла, крадучись, искать меня. Конечно, она знала, где я, но шла охотничьим шагом, нагнетая напряжение. И когда ее лапы показывались в щели под дверью, за которой я стояла, я выскакивала из-за двери с криком: «Ага!» Кошка подскакивала на всех четырех лапах и мчалась в восторге на диван. Кстати, больше ни с кем она в прятки не играла. Эта кошка была чрезвычайно умная, и я любила ее больше всех кошек, которые жили с нами в те времена. Благодаря ей я поняла одну, самую важную вещь про кошек.

Тайна третья: Эти существа умеют не только уважать своих хозяев, но и способны показать свой характер и заставить людей уважать себя.

Тайна четвертая: Коты или кошки, которые не видят понимания в своей жизни, не станут красивыми и умными. И наоборот, даже самая беспородная и некрасивая кошка, которую полюбят, через какое-то время обязательно станет красавицей.

Конечно, потом в нашей жизни встречалось много кошек и котов, о которых я постепенно вам расскажу, но Ляпуся навсегда осталась для меня кошкой, которая открыла для меня душу кошачьего племени. За что ей светлая память.

  • Кошка с характером
  • Как важно быть нужным
  • Ко дню Святого Валентина открытка…
  • Первый номер детского электронного журнала…
  • Юбилейный номер Обовсёмки
  • Кто и когда придумал кроссворды

Метки: Автор Светлана Мирова, животные

« Предыдущая запись

Сказка про Фею-Азбуку на ночь детям читать

На краю лесной опушки Под березой жил в норушке Не хомяк, не кошка, А зайчонок Гошка.

Как-то раз случилось чудо. Летний день бродил повсюду: Голубым зонтом небес Он накрыл зеленый лес

И достал из-за осин Солнца яркий апельсин, А в извилистый ручей Брызнул золотом лучей.

На пригорке земляничном В настроении отличном Собирал зайчонок Гошка Капли алые в лукошко.

Вдруг зайчонок поднял ушки, На цветах притихли мушки, Теплый ветер прилетел, Луг травой зашелестел.

Небо в искрах расступилось, Фея-Азбука явилась. — Здравствуй, Гошка! Как дела? В гости я к тебе пришла!

У меня подарок есть: Посмотри-ка, вот он, здесь! Фея Гошке подмигнула, Чудо-палочкой взмахнула,

В танце зайку закружила И чуть-чуть поворожила: И откуда ни возьмись Мотыльки взметнулись ввысь.

Стайка в воздухе дрожит, Сверху азбука лежит: С картинками в обложке Книжечка для Гошки.

Зайка ахнул: — Ты смотри, Буквы прыгают внутри! Пляшут, кувыркаются, В картинки превращаются!

— Вот спасибо, — пискнул Гошка. — Погости у нас немножко! В домик ты ко мне зайди, Как живу я, погляди!

Выпей чая из ромашки, Из цветов отведай кашки. Есть варенье из малины – В банке больше половины!

Есть капуста и морковка, Молока дала коровка, Белка мне дала орешки, Еж колючий – сыроежки.

Фея с ветром пошепталась, С мотыльком посовещалась: — Нет, сегодня не могу. Завтра в гости забегу!

Зайка фее помахал, По тропинке поскакал. Он домой спешил, бежал, В лапках азбуку держал.

Попросил сороку Гошка: — Помоги ты мне немножко! Позови лесной народ, Каждый пусть ко мне придет!

И до самого заката Белки, ежики, лисята, Медвежата и бобры, Пчелки, мошки, комары

У подножья старой ели Чудо-азбуку смотрели. Диво-азбуку листали, Удивлялись, хохотали,

Буквы парами вставали, Танцевали, оживали, В яркой радуге страниц Превращались звери в птиц,

Птицы – в яркие машинки, А они потом – в кувшинки, А кувшинки – в рыбок И букет улыбок!

За горами солнце село, Небо сразу потемнело, Звезды яркие зажглись, Все по норкам разбрелись.

Все уснули, Гошка тоже. Кто же Азбуку тревожит? Кто обложку ворошит? Кто страничками шуршит?

Занимается заря, Нежным золотом горя. Ярко-алые узоры Расцветили лес и горы.

Гошка выглянул в окно: Ясный день стоит давно! Ушки он росой умыл, И про зубки не забыл!

Съел морковку и вприпрыжку Побежал к пеньку зайчишка. На траве роса дрожала, Тихо Азбука лежала.

Гошка в книгу заглянул: В страхе лапками всплеснул! Буквы феины пропали: — Помогите! Все украли!

Плачет он, поникли ушки. Где же все друзья-подружки? Где искать, куда идти? Чудо-буквы где найти?

На тропинку зайка лег, Смотрит – синий мотылек! Темно-синий, словно ночь! Сможет Гошке он помочь?

Гошка робко потянулся И крыла его коснулся: — Мотылек, скажи на милость, Что же с азбукой случилось?

Он узнал от мотылька: Из далёка-далека, Из-за гор, где спит луна, Где ночная сторона,

Где горячая звезда, Где волшебная вода, Из-за розовой реки Прилетали мотыльки!

На полянке приземлились, С чудо-азбукой резвились, Да без спроса буквы взяли И по лесу раскидали!

Буквы быстро разбежались, Разбрелись, перемешались, Перепутали слова – Разберешь теперь едва!

Разметалось волшебство: Мишка был – и нет его! Жил в берлоге бурый мишка, А теперь сидит там мышка!

Буквы путались в словах, Как в волшебных кружевах: На песке усатый рак Превратился в красный мак!

Испекла сова пирог, От него остался рог! У ежа была конфета – Улетела как комета!

Шел по лесу хитрый лис – Превратился рыжий в рис! Села в ягоды оса, А осталась лишь роса!

Плыл по речке старый сом, А на берег выплыл дом! Буквы скачут, буквы пляшут, Буквы хвостиками машут!

Начал Гошка понимать — Просто так их не поймать! Плачет зайка: — Вот беда! Фея, милая, сюда!

Мчится фея по лучу: — Я помочь тебе хочу! Не распутать нам слова Без лесного колдовства!

Фея палочкой взмахнула, В ярких брызгах утонула, Появился паучок, Он для Гошки сплел сачок!

В нем узоры кружевные, В нем картины неземные, Словно радуга – цветной, Скачет сам, как заводной!

Начал по лесу летать И беглянок собирать. Букву «И» нашел и мышку Превратил обратно в мишку!

Букву «М» поймал, и мак Вновь поплыл в реке как рак! Букву «Р» за хвост схватил, Рис он в лиса превратил!

Гошка бегал за сачком Как веселый шустрый ком, Буквы юркие ловил И порядок наводил.

У Совы на блюде рог Превратил опять в пирог, Для ежа поймал комету, Превратил ее в конфету!

У реки растаял дом, И уплыл довольный сом! Осы желтые жужжат, Буквы в азбуке лежат!

Улыбнулся зайка: — Ах, Чудо буквы на местах! Только Гошка сделал дело, Тут и фея прилетела!

Мошки, птички и зверятки Пили чай, играли в прятки! Вместе азбуку листали, Сказки добрые читали.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: